Косметическая составляющая стала ключевой особенностью CS:GO от предыдущих игр серии. Добавление скинов в 2013 году, пожалуй, по сей день является самым крупным обновлением игры, не затрагивающим механику. Миллионы игроков днями и ночами мониторят “Торговую площадку” в попытках урвать скин по доступной цене. Вместе с тем игрокам доступны кейсы и контейнеры, из которых падают скины. В общем испытать свою удачу есть где. Остается только разобраться, какого влияние гемблинга на профессиональную сцену CS:GO.
Проявление гемблинга в CS:GO
В своем эпилоге мы затронули верхушки того, что может называться гемблингом. В свое время тысячи людей крафтили “Dragon Lore”, стоящий космических денег. Но что самое интересное, большие деньги отдавались не за какую-то материальную составляющую, а за скин, на который можно только смотреть. Исследования, проводившиеся в игре, показали, что в 2016 году игроки потратили $5 млрд. В эту сумму включено все: покупка скинов на “Торговой площадке”, открытие контейнеров и кейсов, ставки. Более того, порядка 40% от общей суммы прошли через площадки, именуемые рулетками. Позже Valve изменили свое отношение к такому роду гемблинга, заблокировав тысячи аккаунтов со скинами, полученными через сайты-рулетки.
Проявление гемблинга на профессиональной сцене
Самый известный инцидент профессионального договорных матчей, связанный с скинами и азартными играми, – это скандал iBUYPOWER 2014 года. Журналист Ричард Льюис расследовал слухи о “странном матче” и выяснил, что iBUYPOWER делали ставки против себя. Чуть позже состав будет заблокирован, а расследование подойдет к концу.
Другие высокопоставленные игроки и команды либо были обвинены, либо принимали участие в сомнительной практике ставок. Например, матч между командами Virtus.pro и LDLC в рамках FACEIT Spring League 2014 прошел очень рано, но трансляция была запланирована на более позднее время. Игроки, которые знали это, затем делали ставки, чтобы извлечь выгоду из того, что знали результат.
Многие игроки имеют спонсоров в виде веб-сайтов азартных игр и активно продвигают азартные игры через трансляции на Twitch или YouTube. Те же сайты-рулетки часто являются спонсорами больших турниров. Например, в предыдущие годы WTFSkins спонсировал cs_summit, а EGB – PGL Major: Krakow и StarSeries Season 4.
Чего уж таить, если существует целый конкурентный рынок, на котором рулетки работают совместно с профессиональной сценой. Хотя это может вызвать некоторые этические вопросы, рост этих компаний как в киберспорте, так и в традиционных видах спорта означает, что они работают в открытом режиме и позволяют тщательно изучать их, как и любой другой бизнес, а не скрываться в нерегулируемых тенях интернета.
Влияние на общество
Мы уже говорили, что Valve предпринимали попытки скорректировать этот рынок. Во многих странах органы активно борются с соответствующими сайтами, блокируя доступ к ним. Тем не менее, развитие “Всемирной сети” позволяет им оставаться на плаву.
Демонизация гемблинга заключается в том, что молодые люди составляют костя тех, кто размещает ставки своими скинами. Исследование сделали неоднозначные выводы. Порядка 10% детей в возрасте 11-16 лет замешаны в ставках скинами. Но если процент невелик, то 80% детей видели рекламу сайтов-рулеток. Девять из двадцати футбольных команд Английской Премьер-лиги имеют букмекерские компании в качестве спонсоров.
Но что самое главное, нет четкого тренда. Сегодня есть сайты-рулетки, а завтра что-то другое. Особенно обидно, что профессиональная сцена постепенно погружается в весь хаос.
Связанные материалы: Самые крупные скандалы в истории CS:GO.
Есть печально известный случай, связанный с менеджером организации AVANGAR. Он отправлял сообщения, адресованные k0nfig’у. Посыл сообщений был связан со смертью. А причиной сему стала проигранная ставка в 300 долларов. Это и является очевидным примером влияния гемблинга на профессиональную сцену.
В то время как естественное недоверие к гемблингу понятно, их рост в традиционных видах спорта просто отражается в киберспорте. Конфликты интересов происходят по сей день. Влияние гемблинга на профессиональную сцену, безусловно, огромное. И в этой пучине событий киберспорту будет сложно выбраться. Индустрия сама загнала себя в тяжкие условия. И если с гемблингом не бороться, дальше будет еще хуже.