В свете ухода ALEX’a из Vitality, а также все нарастающего графика киберспортсменов, мы решили рассказать про трудности профессиональных игроков в CS:GO.
Предисловие
Начнем с того, что именно сподвигло нас рассказать про трудности киберспортсменов. Это уход капитана Vitality, связанный с усталостью от плотного графика соревнований.
Связанные материалы: ALEX уходит из Vitality.
ALEX все-таки покинул команду, в которой он выступал с декабря 2018 года. Казалось бы, ушел игрок и ушел. Однако смущает формулировка, данная игроком:
“В прошлом году мы путешествовали 36 недель в году, и к июлю я изо всех сил старался не отставать от интенсивного графика поездок, входя в этот год, мы хотели сократить его до 22 недель (дополнительные 2,5 месяца дома).”
“Однако ускоренная профессионализация сцены CS:GO, через ESL Pro Tour и BLAST Premier, изменила экосистему, и мы больше не могли рассматривать планы, обсуждавшиеся ранее. Тем не менее, единственный логичный курс действий для меня после года, который только что прошел, заключался в том, чтобы вывести себя из команды, прежде чем я слишком устану, чтобы поставить карьеру на паузу.”
Так какие трудности у профессиональных игроков?
Оглядываясь на вышесказанное, можно вынести главную сложность для про-игроков – плотный график. Действительно, ведь киберспортсмены живут в крайне плотном графике. Если говорить про Dota 2, то в чрезвычайно плотном. Последние изменения системы Мейджоров от Valve в CS:GO сокращают летний перерыв игроков, оставляя лишь время для отдыха в январе.
Постоянные перелеты, смена часовых поездов, – все это сказывается на здоровье спортсменов, в том числе и психическом. Вот и ALEX не справился, решив уйти из перспективной команды, имеющей в своем составе ТОП-1 игрока планеты. А теперь подумайте, что у многих игроков есть маленькие дети. Они нуждаются в родителе, которого месяцами не бывает дома. Помимо турниров, в жизни игроков есть еще и буткемпы. Эмоциональное истощение, о котором сетуют многие, действительно негативно влияет на человека.
Плюсом ко всему постоянная работа за компьютером, если говорить терминологией многих родителей. Чтобы показывать класс, необходимо усердно работать на протяжении 10 часов в день. Это колоссальная нагрузка на здоровье. В этом плане профессиональные игроки дадут фору заядлым офисным клеркам.
Если заглядывать далеко вперед, то встает вопрос будущей жизни. Карьера профессионального игрока заканчивается в 30-35 лет. В этом возрасте становится трудно отыгрывать как раньше. Замедляется скорость реакции, падает концентрация. В какой-то момент вас просто убирают из команды, списывая в утиль. Вам ничего не остается, кроме как повесить мышку и клавиатуру на гвоздь. Но что делать, если за плечами среднее образование, а зачастую и неполных девять классов? Мало игроков, сумевших получить профессию по специальности.
Правда, здесь есть небольшое исключение. Знаменитые игроки, которые выигрывали турниры, могут рассчитывать на светлое будущее. Контракты, стримы, – все это будет. Но стоит учесть, что таких единицы, и еще меньше тех, кто реально способен делать деньги, не играя в CS.
Что еще?
Не стоит забывать про личную жизнь. Найти девушку, а тем более жену, достаточно сложно. Подумайте, насколько сложно расположить даму в столь плотном графике.
А теперь давайте вспомним, что бывает, если ты играешь откровенно слабо. В этом нам поможет GuardiaN, словивший тонну критики в свой адрес во время второго прихода в NaVi. Словак и без того всегда был психологически слабым, о чем нам говорит его прощание с командой. Но тот шквал кибербуллинга, с которым столкнулся Ладислав, не каждый способен выдержать.
Поэтому, прежде чем задуматься о жизни профессионального игрока, необходимо решить для себя: “А нужно ли мне все это?”