Как и в футболе, у игроков в CS:GO есть свои роли. Только здесь нет правых или левых полузащитников, нападающих или вратарей. В CS:GO все немного проще. Основная задача варьируется в зависимости от стороны, за которую вы играете. Например, играя за защиту, вам нужно обезвредить бомбу. При игре за атаку вам нужно установить бомбу. Но в каждой команде, на каждой стороне есть свои роли, присущие определенному игроку. О том, какие роли игроков в CS:GO есть, мы и поговорим сегодня. Ну и не забудем про основы игры рассказать.
Какие есть роли в CS:GO?
Начнем с того, что CS:GO позиционирует себя как командная игра. Конечно, можно выиграть катку в одного. Но в матчмейкинге все намного проще, нежели на про-сцене. Поэтому ваш индивидуальный скилл ценится ровно до тех пор, пока вы не стали играть на FACEIT.
На сегодня можно классифицировать пять ролей:
- IGL — Капитан.
- LURK — Тихий игрок.
- Support — Опорник.
- Entry — Открыватель.
- Sniper — Снайпер.
Роль капитана в игре
Главная задача IGL – координация действий остальных игроков команды. Чаще всего роль капитана команды занимает самый опытный игрок, понюхавший пороху на про-сцене. В его функции входит: анализ игры соперника, обозначение тактики и вектора игра, поддержание морального духа тиммейтов. Большую часть игры общается, говорит команде, что и как делать. Именно поэтому капитан часто проседает по статистике. Но есть и выдающиеся примеры капитанов, которые сочетают в себе качества лидера и стрелка. Например, gla1ve. Практически всегда он выходит в плюс по статистике. А не так давно и вовсе стал MVP-турнира. Ну а про четыре победа на Мейджорах и говорить не приходится.
Роль люркера в игре
Люркер всегда играет отдаленно от команды. Он нужен для сбора информации о сопернике, его передвижении им местонахождение. Чаще всего такие игроки заходят в спину, освобождая плент. Люркер действует скрытно, чтобы только его не заметили. GeT_RiGhT до 2015 года был ярким представителем роли. Именно в этой роли он был лучшим игроком на планете. Иногда в такой роли можно увидеть и electronic. Играя на Mirage, он часто проходит через джангл на кухню, зачищая Б плент со спины.
Роль опорника в игре
Игроки в этой роли чаще всех прикреплены к пленту. Они не подпушивают и не пикают противника на ранних таймингах. Их задача – находиться на позиции и выжидать. Также в задачи игроков входит поддержка тиммейтов и их размен. Одним из таких игроков можно назвать flamie. Он всегда привязан к пленту. В его задачи не входит врыв или заход в спину противника. Он сидит и ждет, давая информацию по вектору атаки соперника.
Роль Entry-фрагера в игре
Пожалуй, одни из самых важных игроков. Открыть точку, сделать первый килл в раунде – значит с большой долей вероятности забрать раунд. Давайте опишем действие игроков на карте Dust 2. Оказавшись ближним к длине, он первым занимает позицию, отстреливая врагов. Создавать разницу – главная задача игрока. Сегодня лучшим Entry-фрагером является ZywOo. Логично, что снайперы будут выделяться в этой роли. И если посмотреть на статистику, то первая четверка игроков на данной роли – снайперы.
Роль снайпера в игре
Пожалуй, эта роль чаще других встречается в матчмейкинге. В каждой команде есть такой игрок, который обожает играть с AWP. Ну есть такие люди, которым проще выстрелить несколько раз, чем высаживать всю обойму. Именно они делают разницу в игре. На сегодняшний день невозможно выделить кого-то одного на роли снайпера. Можно сказать, что ZywOo, s1mple и device по-своему хороши. Хотите научиться играть роль мейн-снайпера? Посмотрите за игрой этой тройки.
Влияние тренера на игру команды
Вопреки всему, нельзя сбрасывать важность тренера для команды. Безусловно, сегодня игра развивается в сторону того, чтобы тренеры вносили минимальный импакт в игру своей команды. Но раньше их важность была очень высока.
Сегодня тренер координирует команду до и после матчей. Конечно он может включаться в обсуждение матча во время паузы. Но те 30 секунд, что даны правилами, мало что предопределяют.
Во время подготовки к матчу, во время буткемпов или непосредственно перед матчем – он всегда настраивает команду. Сегодня индустрия развита настолько, что мы можем встретить в команде психологов, аналитиков, помощников и прочих лиц, снижающих нагрузку на тренера. Но и без того от него зависит если не все, то практически.
От тренера зависит манера игры команды, стиль, агрессия, тактика и многое другое. Благодаря тренеру Astralis – настоящая машина, которая действует слаженно и не лезет на рожон. Кроме того, тренер формирует расписание и тип тренировок. Он говорит, что в 12:00 мы играем на DM, а в 13:30 у нас будет прак. Безусловно, тренер – ключевая опция команды.
Статистические показатели
Мы не можем говорить про CS:GO без статистики. Без нее попросту не было бы смысла в рейтингах. Сегодня появилось столько показателей, что у простого игрока глаза разбегаются. Но давайте обозначим самые основные:
- Rating 2.0 – основополагающий статистический показатель, объединяющий несколько параметров в игре. Он формируется на основе нанесенного урона, Entry-фрагов, клатчей, соотношения убийств и смертей. Иными словами, Rating 2.0 отражает совокупный вклад игрока.
- DPR – количество смертей за раунд.
- KPR – количество убийств за раунд.
- ADR – средний урон, нанесенный за раунд.
- IMPACT – показатель влияния на игру команды. Сюда входит статистика Entry-фрагов, клатчей и мульти-киллов.
- KAST – процентное соотношение раундов, в которых игрок сделал результативное действие (килл, ассист, выживание или размен).