19 ноября Valve выкатила обновление, в котором, помимо операции и новых скинов, в CS:GO были добавлены модельки для игроков атаки и защиты. Естественно, сразу после обновления многие игроки заметили дисбаланс из-за появления скинов на модельки персонажей. В дело вмешались и профессиональные игроки, отметившие ненадобность подобных изменений.
Как кастомизация повлияла на игру
Если посмотреть на игру с технической точки зрения, то никаких изменений не возникло. Однако, геймеры отмечают проблемы с видимостью и обнаружением соперников, использующих новые модельки, на определённых картах. Обновление в CS:GO в целом вызвало множество спорных вопросов.
Только посмотрите разницу восприятия стандартных моделек и их новых аналогов.
Как можно заметить, на обновленной карте Cache новые модельки спецназа сливаются с болотистыми оттенками местности, давая преимущество владельцу скина. Таким образом, противники не только могут пропустить из виду игрока, но и вовсе не заметить его вдали.
А вот так дела обстоят на карте Dust 2. Новая моделька не просто меньше по размерам, так она еще и значительно ниже ростом. Получается некий дисбаланс между теми, кто покупает операцию, и теми, кто играет в классический CS:GO без покупки моделек для персонажей.
Мнение профессионалов
FMPONE, создатель карты Cache, уже высказался по поводу данного обновления в своем Твиттере: “Кастомные модели персонажей в CS:GO, к сожалению, вносят дисбаланс в игру. Единственный вариант при котором это всё могло бы работать – дать игрокам возможность отключать подобные скины”. “Мне жаль. Я знаю, что это не то, что Valve хотели бы слышать. Сама идея плоха для геймплея. Создатели карт выбирают определённые скины при создании карты (.kv файл) ибо они хотят какой-никакой стабильности.”
Не обошел данную тему и EliGE из Team Liquid в своем Твиттере:
“Я был бы очень признателен, если бы к нам в руки вернули команду «cl_minmodel» ибо я считаю, что некоторые скины на агентов сильно сливаются с окружением из-за чего их сложно заметить, особенно людям с дальтонизмом, и я думаю, что это даёт некое преимущество в некоторых ситуациях.”
“Для тех, кто не играл в то время, команда minmodel не была серверной, а была для клиента. Она не должна как-то влиять на стрим или на просмотр матча зрителем. Я бы наоборот хотел, чтобы мы могли использовать новые скины во время матчей. Просто сделайте так, чтобы у игроков был выбор, хотят ли они видеть все эти скины или нет.”
В итоге большие турниры решили обойти стороной возможность кастомизации моделек
Директор киберспортивной части Faceit выступил с официальным заявлением по поводу предстоящего турнира Esports Championship Series Season 8 – Finals. Он заявил, что на ивенте будет использоваться последнее обновление CS:GO, однако, использование скинов на агентов будет запрещено из-за возможных проблем с видимостью некоторых из них на определённых картах.
Напомним, что Esports Championship Series Season 8 – Finals пройдет с 28 ноября по 1 декабря. В США выступят Astralis, Team Liquid, AVANGAR, fnatic, Evil Geniuses, Sharks Esports, MiBR и Ninjas in Pyjamas. Совокупный призовой фонд турнира – $500 000.