С переходом на онлайн-формат многие большие команды испытали горечь поражений. Уже в первый день ESL Pro League Season 11 Astralis сенсационно проиграли NiP со счетом 2:0. На следующей день, да и не только, NaVi показали точно такой же результат, проиграв North и BIG. Такой результат успел мобилизовать умы поклонников CS:GO. Многие уже высказались на тему неудобства онлайн-формата для топ-команд. И мы полностью поддерживаем данное мнение, но пытаемся высказать свою точку зрения, несколько отличную от большинства.
Причина первая. Топ-команды реже играют в онлайне
Возьмем первый фактор, который говорит нам о том, что топовые коллективы крайне редко играют в онлайн-формате. Если для ТИР-2 команд формат еще привычен, то коллективы из вершины рейтинга привыкли выступать на LANах. От этого игроки просто не адаптированы к игре через удаленный сервер. В этом плане у таких команд, как BIG, forZe, GODSENT и, мы не ошибаемся, NiP есть небольшое, но все-таки преимущество.
Напротив, такие команды, как Astralis, NaVi и Liquid привыкли играть на LANе. Поэтому топовые коллективы могут относиться к подобному формату не так серьезно. Даже психологически относиться к такому рода матчей невозможно. Большинство команд играют праки в онлайне, но никак не турниры. И в этой связи вышеперечисленным командам несколько проще адаптироваться к сложившимся условиям.
Причина вторая. Отсутствие взаимосвязи
Такая ситуация, что произошла у NaVi, не считается свойственной для коллективов. Но “Рожденные побеждать” оказались замкнутыми из-за развернувшейся пандемии коронавируса. Часть игроков и тренер оказались в Киеве, а оставшийся костяк игроков – в Москве. В подобной ситуации команда осталась разделенной на части не только из-за формата турнира, но и из-за невозможности собраться вместе.
Все это порождает неопределенность, в первую очередь касательно взаимосвязи. Общаться через TeamSpeak, находясь в нескольких сотнях километров друг от друга, – не самая простая задача. Не стоит забывать, что в зависимости от местоположения у игроков разный пинг. Все это дает дополнительные неудобства для команд.
Из всего этого не стоит посыпать голову пеплом и преждевременно переобуваться. Команда на LANе и в онлайне – две разные вещи. Если в офлайне ты можешь чувствовать ошибки соперника, играть на эмоциях, то в онлайне все упирается в сыгранность и готовность прямо здесь и сейчас. Но даже если топ-команды и проигрывают, это никоем случаем не чья-либо проблема, а их собственная.