В Dota 2 существует много разных понятий. Одно из них – это пик силы. После того как герой достигает определённого уровня или накапливает достаточно золота, его потенциал резко возрастает.
На самом деле пик силы в Доте – это «расплывчатое» понятие. Поскольку этим считается не только какой-нибудь артефакт, но ещё левел или даже определённый талант. Так как у слишком большого количества персонажей бонусы на 25 уровне крайне сильные, предлагаем сосредоточиться на наиболее мощных талантах до этого уровня.
Левый талант Арк Вардена (Arc Warden) на 15 уровне
Не так давно Арк Варден, собирающий Глейпнир (Gleipnir), Этериал (Ethereal Blade), Хекс (Scythe of Vyse) и Силовой Блинк (Overwhelming Blink), устраивал в матчах настоящий ад. Было приятно, когда Valve решила наконец-то удалить ему талант 25 уровня, который на -40% снижал все перезарядки ультимативной Копии (Tempest Double). Причём до этого момента у Арка были совсем какие-то неадекватные -50%. В общем, против двух Арк Варденов с Мидасами (Hand of Midas) в лейтгейме играть было просто невыносимо.
После выхода обновления «Новые горизонты» герою решили сделать ещё более отвратительный талант (для тех, кто на нём не играет). Теперь под действием Магнитного поля (Magnetic Field) персонаж получает не только +40 атак спида, но и будто этого было мало, ещё аналогичное количество урона от магии. По сути, бонусы на этом левеле усиливают Магнитное поле на последнем уровне прокачки практически в два раза.
Самое поломанное в этом таланте то, что усиление в Магнитном поле работает на абсолютно всех внутри (не только на подконтрольных существ, но и даже на иллюзии). Из-за этого Арк Вардену достаточно к 15 уровню собрать Манту (Manta Style), чтобы убить любого персонажа на карте.
Правый талант Войда (Faceless Void) на 20 уровне
Казалось бы, что такого в +95 атак спиду на время действия Купола (Chronospehe)? На самом деле для Войда двадцатый уровень – это критический момент матча. Вместе с Молниями (Maelstrom), БКБ (Black King Bar) и этим талантом, герой за время действия Хроносферы способен убить практически любого персонажа.
Это касается даже тех ситуаций, когда кор противника ведёт по золоту. Несмотря даже на тот факт, что в патче 7.32с талант «порезали» (раньше было +120 атак спида в Куполе), усиление всё равно кардинально меняет игру на 20 уровне и позволяет камбэкать в сложных матчах.
Правый талант Луны (Luna) на 20 уровне
Раньше этот талант давал Шард (Aghanim’s Shard). Стоит отметить, что сколько Луна существует, столько и испытывает проблемы в матчах против тех персонажей, которые имеют большую дальность атаки. Немного решить проблему помог Драгон Ленс (Dragon Lance), но только не против того же ТБ (Terrorblade) под действием Меты (Metamorphosis), Медузы (Medusa), Дровки (Drow Ranger) и Лины (Lina).
Этот талант опять-таки частично решает проблему Луны. Поскольку она может атаковать на довольном большом расстоянии. При должном умении можно даже не контактировать с врагами. С этим талантом отлично сочетается Даедалус (Daedalus) и любые другие дополнительные предметы, повышающие урон во время сражений.
Правый талант Морфа (Morphling) на 20 уровне
Геймплей Морфа в лейтгейме с этим талантом довольно простой: добираетесь до 20 уровня, берёте правый талант и собираете деньги на Даедалус (Daedalus). Важно понимать, что одно из преимуществ Морфа в лейтгейме заключается в самом большом количестве так называемого «белого урона». А преимущество белого урона заключается в том, что он лучше всего стакается с критическим уроном.
В дальнейшем понимая всё это, играя за Морфа, достаточно просто на Вэйвформе (Waveform) проплыть через вражеских героев. За это время они гарантированно получают 2–3 критических удара. Чаще всего после такого «мува» в первую очередь умирают саппорты или калечатся коры.
Раньше тактика выглядела более чудовищной из-за того, что на 25 уровне можно было Морфу взять талант, который давал два заряда Вэйвформы. Морф из-за этого «плавал» из одной стороны в другую, убивая всех на своём пути. Сейчас подобного уже не сделаешь, поскольку заменили на талант -40% перезарядки Вэйвформы, но тактика по-прежнему сильная.
Правый талант Квопы (Queen of Pain) на 20 уровне
Сборка Квопы через Аганим (Aghanim’s Scepter) лучше всего раскрывает сумасшедший урон от этого таланта. Напоминаем, что Скипетр наделяет Шадоу Страйк (Shadow Strike) криком от умения Скрим (Scream of Pain), когда эффект первого подходит к концу или обновляется. Работает вся эта механика по области.
Учитывая, сколько Скримов прожимается за матч, +120 урона от Аганима кажется чем-то таким, что снова сломали в Доте. Наиболее яркий пример – матч One Mone против Team Spirit. В нём Алексей «Ainkrad» Дивеевский нанёс больше 143,359 ДПСа. В то время как все игроки «Спиритов» нанесли только около 153 тысячи урона. Речь даже идёт не о Зевсе (Zeus) или Тинкере (Tinker).
Правый талант СФа (Shadow Fiend) на 15 уровне
С одной стороны, этот талант никак глобально на матч не влияет, как другие в этой подборке. С другой стороны, если СФу удаётся победить в сражении рядом с базой противника, но он не погиб, тогда с ним можно быстро закончить игру.
Вражеские постройки из-за -7 к броне начинают буквально «сыпаться» на глазах. Трон вместе с башнями Т4 рискуют в таком случае упасть в течение 40 секунд. К тому же вместе с этим у СФа может быть уже собран Дезоль (Desolator), Кираса (Assault Cuirass) и это, не говоря о Коррозии (Orb of Corrosion), которая совершенно точно ещё будет в активных слотах.
Ситуация усложняется тем, что после выхода обновления «Новые горизонты», если рядом с СФом умирает кто-нибудь из персонажей, сила умения усиливается: в течение следующих 20 секунд эффект уменьшения брони увеличивается на 2 единицы. В дальнейшем лучше рядом с ним не умирать, потому что смерти будут обновлять время действия баффа.
Правый талант Снепфаер (Snapfire) на 20 уровне
По сути, это талант, который позволяет сделать из Снепфаер полноценного кора. Скорее всего, каждый активный игрок Dota 2 видел, как сначала Бабку собирают под кастера и качают соответствующие для этого способности, но после двадцатого уровня у неё неожиданно появляется Даедалус (Daedalus) и она начинает отстреливать всех, кого видит.
Это происходит только благодаря таланту на 20 уровне. Хотя на 25 уровне его ещё сильнее можно усилить опять-таки правым талантом, который добавляет +3 дополнительные цели атаки. Вместе с Сатаником (Satanic) и Рапирой (Divine Rapier) она без проблем может убить за несколько секунд всю вражескую команду. Иногда даже не хватает времени засейвиться, поскольку снаряды летят слишком быстро.
Правый талант Тайдхантера (Tidehunter) на 20 уровне
Очередной Шард (Aghanim’s Shard), который перекочевал в таланты. С ним Тайдхантер в лейтгейме становится превосходным пушером, поскольку Якорь (Anchor Smash) начинает действовать на постройки. Всё благодаря тому, что талант делает из Якоря, по сути, модификатор атаки. А раз это модификатор атаки, тогда с талантом стакается тот же Дезоль (Desolator).
Как и в случае со Снепфаер, ещё сильнее Якорь баффает талант на 25 уровне, поскольку добавляет 50% шанс на его применение во время атаки. Сказать, что в сумме Тайдхантер начинает быстро пушить – это ничего не сказать. Пусть Тайда через физический билд сейчас встретить большая редкость, но это самый быстрый пушер на просторах Доты.
Правый талант Андаинга (Undying) на 20 уровне
Это талант, благодаря которому можно даже самостоятельно побеждать в драках. Чаще всего одна Томба (Tombstone) – это проблема. А с этим талантом в случае смерти Андаинга их будет две. Зомби – это такой герой, который находится всегда в центре драки. Использует Дикей (Decay), лечит свою Томбу и банально «впитывает» урон. Получается, что его и убивать не особо хочется, но и оставить в покое его нельзя, потому что доставляет массу неприятней.
Ситуация становится хуже, когда Андаинг получает 25 уровень и берёт талант, который добавляет +6 атак для уничтожения Томбы. Вместе с ним по ней придётся нанести целых 14 ударов. К тому же раз в 6 секунд Зомби её может полечить.
Во время массовых драк уничтожение Томбы занимает кучу времени, а зомби из неё тем временем замедляют, вылезающие трупы буквально «сжирают» саппортов и это, не говоря о том, что есть ещё 4 вражеских героя, которые активно дерутся/закидывают способностями. В общем, главное преимущество Томбы – на неё нужно потратить много времени и внимания. По сути, это дополнительная цель как какой-нибудь саппорт.
Правый талант Варлока (Warlock) на 20 уровне
Этот талант Варлока чем-то похож на упомянутый выше. Конечно, он значительно слабее, чем Томба, но всё ещё крайне сильный. Если коротко, то из-за него Варлока не очень сильно хочется фокусить. Получить оглушение на поздней стадии игры – это часто равносильно смерти. К тому же стан от Голема (Chaotic Offering) действует по области, поэтому он может даже сбить какую-нибудь ульту.
На самом деле это далеко не единственные сильные таланты до 25 уровня. Это субъективная подборка наиболее опасных, которые могут запросто перевернуть игру, если хорошо разыграть сражение на карте. Многие таланты ещё лучше работаю с другими. Главное – не забывать об этом, если хотите раскрыть весь потенциал того или иного героя.