Вы уже наверняка знаете схему – выходит новое дополнение для World of Warcraft – и максимальный уровень увеличивается. Правда, в паре последних дополнений вместо поднятия максимального уровня упор был сделан на альтернативные источники развития – крепости, оплоты классов и артефактное оружие. Зоны также стали нелинейными, Blizzard признались, что собираются окончательно отказаться от периодического повышения максимального уровня.
“Нам часто приходило в голову – а что, если взять и убрать систему уровней? – рассказывал геймдиректор WoW Йон Хаззикостас в интервью на BlizzCon. – И мы вечно придумывали что-то такое, что в целом отличалось от этой системы только названием. Поэтому мы просто продолжали ей следовать.”
Однако, теперь роль уровней в World of Warcraft изменилась. Когда-то их важность объяснялась получаемыми умениями. Но WoW существует уже больше десяти лет, и закрывать игру не собираются. Что из этого вышло? Огромные панели умений, которые выше гор и шире равнин, их видно даже из космоса.
“Когда качаешься с 60-го по 70-й, на 61-м получаешь умение Стрелу Тьмы седьмого уровня или что-то другое, в зависимости от класса, – говорит Хаззикостас. – Каждый уровень всегда имел для игрока значение. C годами мы поняли, что нужно что-то менять. Когда-то это подходило для игры, но мы не можем просто впихивать все новые умения в интерфейс. В игре дошло до того, что в панелях у игроков красовалось 40-45 отдельных умений – это уже какое-то безумие.”
Поэтому Blizzard перенесла все внимание на прогресс внутри зон, а процесс повышения уровня стал чем-то не особенно важным. Но с появлением нелинейных зон в Legion смысл системы уровней снова поменялся. Повышение уровня все еще является для игрока основной целью, но уходит все дальше на второй план.
“Раньше необходимость повышения уровня объяснялась пятью-шестью факторами, – отметил Хаззикостас. – Со временем мы убрали из игры три-четыре из них. Достаточно ли важны остальные? Ответ пока все-таки да.”
“Традиционное повышение уровня – все еще хороший способ оценивать свой прогресс на пути к эндгейму, – объяснил он. – Хоть у нас и нет жестких ограничений по прохождению зон и выбрать свой путь в Legion можно самостоятельно, на 102-м уровне игрок может отправиться на поиски второго и третьего артефакта. На 104-м или 105-м появляются дополнительные классовые детали. Путь к вершине получается ясным, понятным и знакомым.”
И хотя альтернативные пути развития вряд ли когда-нибудь полностью заменят традиционную систему уровней, этих путей вскоре станет еще больше. Blizzard многому научилась после опыта с артефактным оружием и уже раздумывает, что и как добавить в другие аспекты игры.
“Чувство иного развития после получения артефактного оружия – особенно на максимальном уровне – это то, что нам бы хотелось видеть и игре и дальше. Ведь так здорово иметь цель даже на максимальном уровне”, – сказал Хаззикостас.
Пока не известно, что станет эквивалентом артефактному оружию в следующем дополнении. Но, может, если всем скрестить пальцы и дружно помолиться, мы наконец получим вожделенные танцы.