“Одному хорошо, но иногда нужны приятели… На случай, если станет нечего есть”
Slark – герой с ближним типом атаки, основным атрибутом которого является ловкость. Его сила заключается в его мобильности и выживаемости. Slark считается довольно универсальным героем на роль керри, от чего его часто можно видеть в играх.
Начальные характеристики
Сила: 21 (+ 1.9 за уровень);
Ловкость: 21 (+ 1.7 за уровень);
Интеллект: 16 (+ 1.7 за уровень);
Урон: 53-61
Скорость атаки: 141
Скорость передвижения: 300
Броня: 3.4
Способности
Dark Pact
Тип: Ненаправленная
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
После небольшой задержки Slark жертвует немного собственной крови, что снимает с него большинство отрицательных эффектов и наносит урон всем врагам поблизости. Сам Slark получает 50% нанесенного этой способностью урона.
Тип развеивания: Сильное
После задержки в 1.5 сек. вы испустите 10 волн урона, по одной каждые 0.1 сек. Каждая волна снимает с героя негативные эффекты.
Этой способностью невозможно совершить самоубийство.
Если ваш герой умрёт, волны остановятся.
Задержка: 1.5
Радиус: 325
Урон: 75 / 150 / 225 / 300
Перезарядка: 9 / 8 / 7 / 6
Требует маны: 60
Pounce
Тип: Ненаправленная
Урон: Магический
Сквозь невосприимчивость к магии: Нет
Можно развеять: Нет
Slark прыгает вперед, хватаясь за первого героя, попавшегося ему на пути. Враг получает урон и привязывается к Slark, что позволяет ему двигаться только в определенном радиусе от позиции приземления Slark.
Герой летит в прыжке со скоростью 933.33 либо на расстояние 700, либо до соприкосновения с вражеским героем.
Не привязывает героев, невосприимчивых к магии.
Разрушает деревья в месте приземления.
Расстояние: 700
Длительность связки: 2.5 / 2.75 / 3 / 3.25
Радиус привязки: 400
Перезарядка: 20 / 16 / 12 / 8
Требует маны: 75
Essence Shift
Тип: Пассивная
Сквозь невосприимчивость к магии: Да
Можно развеять: Нет
Герой крадёт атаками жизненную сущность вражеских героев, выкачивая все их атрибуты и превращая их в дополнительную ловкость для себя. Владелец этой способности навсегда крадёт 1 ловкости, если убивает жертву под этим эффектом.
Атрибуты не могут упасть ниже значения в единицу.
Украденные у жертвы атрибуты возвращаются к ней при её смерти, но они не исчезают у владельца способности.
Чтобы украсть ловкость навсегда, нужно нанести жертве смертельный удар или находиться в радиусе 300 от места гибели существа под действием этой способности.
Даёт ловкости: 3
Забирает характеристик: 1
Длительность: 15 / 30 / 60 / 100
Shadow Dance
Тип: Ненаправленная
Можно развеять: Нет
Скрывает героя в облаке теней, делая его невидимым. Эта невидимость не раскрывается ничем; атаки, использование предметов и применение способностей также не снимают невидимость. Пассивно увеличивает скорость передвижения и восстановления здоровья, когда его не видят враги.
Если получить урон от нейтрального существа, дополнительные скорость и восстановление пропадут на 2 сек.
Дополнительные скорость и регенерация включаются и выключаются с задержкой в 0.5 сек.
Улучшение от Aghanim’s Scepter: Уменьшает перезарядку и превращает Shadow Dance в способностью с областью действия, позволяющую прятать союзных героев. Не увеличивает восстановление здоровья и скорость передвижения союзников.
Радиус со скипетром: 425
Перезарядка со скипетром: 30
Длительность: 4 / 4.25 / 4.5
Доп. скорость передвижения: 20% / 35% / 50%
Здоровья в секунду: 5% / 6% / 7%
Перезарядка: 80 / 70 / 60
Требует маны: 120
Распределение способностей
Умения
На первом уровне нужно понять, каким будет ваш лайн и уже на основе этого выбрать способность, которую взять первой.
Если Вы знаете, что стоять на линии будет сложно, что вам нужно будет “выживать”, то возьмите Pounce – это позволит вам на первом уровне быстро уходить от фокуса соперников.
Если линия будет относительно комфортная, возьмите Essence Shift. С помощью этой способности, вы сможете даже на первом уровне “размениваться тычками” с оппонентами.
На вы взяли на первом уровне Pounce, на втором возьмите Essence Shift. И наоборот. Если линия крайне сложная и чтобы выживать вам нужно снимать с себя негативные эффекты, возьмите на втором уровне Dark Pact вдобавок к Pounce.
На третьем уровне у вас должны быть взяты все доступные способности на 1.
В дальнейшем, с получением уровней, докачайте Dark Pact до максимума – эта способность позволит Вам в последствии быстрее фармить крипов и успешнее убивать соперников.
Далее докачайте до максимального уровня Essence Shift. Уровень этой способности влияет на длительность эффекта украденной ловкости, что даст вам больше времени бегать с дополнительной ловкостью.
Таланты
Таланты на 20 и 25 уровнях
Про таланты 10 и 15 уровней стоит поговорить отдельно
На 10 уровне обычно берут талант “+10 к силе“. Почему именно этот? Он даст больше выживаемости в сражениях, а Сларку, как герою который обычно сражается “на передовой”, выживаемость очень кстати. К тому же 10 атрибутов, очевидно, больше чем 6, которые предлагает нам альтернативный талант на ловкость.
Однако, если вы знаете, что вам хватит выживаемости в открытых сражениях с противниками, берите талант на ловкость.
На 15 уровне чаще берётся талант “+30 к скорости атаки“. Однако, иногда есть смысл взять альтернативный талант (+20% к вампиризму). К примеру, если в команде противников есть Legion Commander или Axe, которые любят заставлять бить в Blade Mail.
Выбор талантов на этом герое довольно вариативный и в каждой игре Вам будет нужно оценивать ситуацию, пик соперников и игровые условия, чтобы выбрать правильные таланты.
Предметы
Стартовые:
Купите Stout Shield, 2 стака Tango и 2 Iron Branch. Позже, когда у Вас накопится 200 золота, сходите в боковую лавку и купите Quilling Blade (Сразу стоит отметить, что не стоит “ломиться” в боковую лавку, даже если у вас уже есть нужная сумма – перед этим действием оцените свои силы и силы Ваших оппонентов. Если это действие выглядит слишком опасно – лучше принесите себе Quilling Blade курьером. Живой Slark без топорика лучше, чем мёртвый с ним).
Основные:
Соберите 2 Wraith Band. Они дадут необходимые на первых уровнях атрибуты.
Если на Вашей линии противники часто “спамят” своими способностями, вместо одного из Wraith Band соберите Magic Wand – этот предмет позволит восполнять HP и ману в нужный момент.
Если на первых минутах игры у героев вражеской команды много магического урона, который сильно “мешает жить”, вместо одного из Wraith Band соберите Bracer – он даст вам дополнительное сопротивление магии и дополнительное HP.
Далее соберите Phase Boots. Этот предмет прибавит показатели урона, брони и существенно скорости передвижения. Основная сила Сларка заключается в его мобильности, поэтому из предметов подобных этому Phase Boots – самый подходящий.
Если Вам в игре всё равно не хватает скорости передвижения, соберите Drum of Endurance, который помимо скорости передвижения даст так же ещё +6 атрибутов к силе, ловкости и интеллекту, а так же увеличит скорость восстановления маны, что является очень приятным бонусом для Сларка.
Так же неплохим выбором будет Hand of Midas, если после покупки первых предметов вы не планируете участвовать со своей командой в сражениях, а хотите ещё пофармить
Мид-гейм и лейт-гейм:
Shadow Blade – Основной предмет. Отлично взаимодействует с пассивным эффектом ультимативной способности Сларка. Позволяет неожиданно атаковать, либо наоборот выйти из боя. В дальнейшем из этого предмета можно собрать Silver Edge, который позволит отключать пассивные способности противников.
Echo Sabre – Недорогой предмет, который в начале игры ощутимо прибавляет атрибутов герою, позволяет нанести двойную атаку, а так же ненадолго замедляет цель, что значительно уменьшает шанс промахнуться способностью Pounce.
Diffusal Blade – Значительно прибавит ловкости персонажу, поможет догонять вражеских персонажей, а так же не дать им уйти. Помимо этого каждый удар по противнику будет выжигать у него часть его маны.
Если вы собрали Diffusal Blade, собирать Echo Sabre имеет мало смысла. Обычно собирается что-то одно. Лучше в следующие слоты собирать предметы, которые будут полезны чем-то другим.
Black King Bar – Крайне важный предмет. Не рекомендуем игнорировать его или собирать одним из последних слотов. Довольно много игр проигрывается, особенно на низких рейтингах, из-за того, что Slark не собрал этот предмет, либо начал собирать слишком поздно.
Eye of Skadi – Станет очень приятным дополнением к уже собранным предметам. Даёт большое количество атрибутов, которые “любит” Slark. Значительно прибавит выживаемости за счёт банальной прибавки “плотности”. При этом каждая Ваша атака будет замедлять скорость передвижения и скорость атаки жертвы даже сквозь невосприимчивость к магии.
Skull Basher – Позволит “отключать” Вашу жертву. Каждый удар будет пассивно иметь шанс в 25% оглушить врага. Если затем из этого предмета собрать Abyssal Blade, вы сможете гарантированно оглушать противника, использовав этот предмет на врага. При этом Abyssal Blade так же добавит Вам выживаемости.
Выше приведены примеры самых популярных предметов для Сларка. Помните, что всегда нужно подстраиваться под игру. Возможно, чтобы выйграть игру, Вам нужны будут менее популярные предметы. Всегда думайте, какие предметы собирать под каждую конкретную игру.
Действия по игре и советы
Стадия лайнинга
В начале игры на линии всегда помните, что Вы играете на роли керри. Ваша основная задача в начале игры – фармить. Не стоит терять время на первых минутах игры, бегая за Вашими оппонентами на линии. Отвлекайтесь от добивания крипов, только если знаете, что точно убьёте вражеского героя, либо если вам угрожает опасность.
Если у вас взята способность Essence Shift, можете иногда (когда это безопасно) подходить к вражеским героям и размениваться с ними одним-двумя ударами. Вы на время получите бонус к ловкости и Вам будет комфортнее добивать крипов. К тому же, вражеский персонаж, которого Вы ударили, на то же время потеряет часть своих характеристик.
Slark может довольно агрессивно играть на стадии лайнинга, если противники позволяют ему это делать и при грамотной поддержке саппорта может убивать соперников, получая перманентный бонус к ловкости.
Однако, если у Вас мало опыта игр на Сларке, во избежание лишних смертей, рекомендуем пока так на линии не играть. Подобный стиль игры на линии придёт с опытом. Помните, что лучше зафармить лишний стак крипов, чем поучаствовать в сомнительной драке и погибнуть.
Руководствуйтесь правилом: Когда Вы стоите на линии, до получения 5-6 уровня у Вас в инвентаре должна быть Healing Salve.
Носите новую себе курьером, если Вы её использовали. Помните, что если вспоминать про неё только когда она Вам критически нужна, Вы можете потерять уйму времени, пока она долетит к Вам.
Игра после лайнинга
Slark любит искать одиноких жертв. В особенности беспомощных. Имея в инвентаре парочку артефактов вроде Shadow Blade / Diffusal Blade / Echo Sabre, можно с лёгкостью ходить по карте и убивать “загулявших” героев противника.
Однако помните, что если пара таких попыток не увенчались успехом, стоит вернуться к фарму, либо убивать противников нужно уже с помощью своей команды.
Всегда смотрите на значок своего ультимейта. Если он пропал, значит Вас видят. Это может спасти Вам жизнь. Так же стоит сообщать своей команде, в особенности саппортам, место, где Вас видят и где стоит девардить.
В сражении с противниками не стоит использовать сразу все свой сейв-способности (Dark Pact, Shadow Dance, Black King Bar), если только это не какая-то исключительная ситуация. Старайтесь использовать каждое по назначению. Использовав всё сразу, у вас не останется ни одной в оставшееся время сражения.
Slark – герой, которого необходимо “чувствовать”. А именно: понимать, когда Вы сможете напасть и убить вражеского персонажа, понимать, когда нужно отступить и т.д.
Это придёт с опытом. Просто после игры больше внимания уделяйте разбору отдельных игровых ситуаций, чтобы в следующий раз сыграть лучше.
Огромную роль играет, кого в массовом сражении Вы выберите убивать первым. Стоит отметить, что не стоит “вгрызаться” в первую попавшуюся цель. Фокусить сначала стоит наиболее беззащитные цели.
Для примера: если ближайшая к Вам цель – вражеский танк, это не значит, что убивать первым нужно именно его. Лучше поискать другую цель, которая сможет, например, перевернуть исход сражения.
Стадия драфта
Как было сказано выше – Slark довольно универсальный герой на роль керри, поэтому сложно назвать каких-то конкретных героев, которым Slark проигрывает “подчистую”. Однако, есть герои, против которых Сларку играть сложнее. Против кого эффективнее будет взять другого керри.
Иллюзионисты.
Phantom Lancer, Naga Siren и т.д. Играя против них, нужно искать “оригинал”, а Сларку это делать довольно проблематично. Эта задача немного упрощается с появлением таланта “+150 к урону от Dark Pact“. Но всё же есть герои, которые могут сражаться с ними гораздо эффективнее.
Faceless Void – Герой, который без труда сможет убить Сларка за время действия его ультимейта Chronosphere. Играть против него можно, если ваши союзники смогут Вам помочь во время действия его ультимейта. Так же в сражениях лучше ждать, пока Faceless Void использует эту способность и только потом “врываться в драку”.
Герои, которые могут спасать своих союзников.
Outworld Devourer, Pugna и т.д.
Slark любит убивать быстро. Логично, что ему сильно мешают персонажи, которые мешают это сделать.
Windranger – До появления нужных предметов, крайне сложно играть против неё. Её способность Windrun не даст ни разу попасть по ней атакой, во время её действия. И с помощью этого же умения она с лёгкостью сможет убежать от Сларка. Собрав Aghanim’s Scepter, Windranger станет ещё более неуловимой.
Помочь против неё может предмет Monkey King Bar, а так же предметы, которые не дадут ей использовать её способности, например Orchid Malevolence.
Riki – Если этот герой быстро нафармит Diffusal Blade, он вполне может ходить по карте, искать Сларка, который только фармит свои предметы и убивать его. Однако, с появлением предметов у Сларка, Riki перестаёт быть большой проблемой. Так же сильно помогут расставленные саппортами Sentry Ward в местах, где фармит Slark.
В заключение
В данном гайде указаны лишь основные моменты игры на этом персонаже и основные советы, которые помогут вам начать учиться играть на этом герое.
Для того, чтобы хорошо научиться играть на любом герое нужно много практики. Играйте, анализируйте, экспериментируйте, думайте, подмечайте свои ошибки или какие-то игровые моменты. Тогда ваш уровень игры на этом герое будет расти, чего мы вам и желаем.