Алистар — танк\саппорт обладающий хорошим массовым контролем, отличной затанкованностью и восстановлением здоровья. Прекрасно чувствует себя в роли танка поддержки на нижней линии. Легок в освоении, но нужно будет немного привыкнуть к правильности выполнения основной комбы на данном чемпионе. Алистар может впитать огромное количество урона, контроля и при этом еще и остаться живым. Урона у данного чемпиона не много, Алистар скорее больше настроен на роль чемпиона, который будет впитывать урон, и выдавать контроль по площади. Хорошо себя чувствует в начале и середине игры. К концу игры данный чемпион не много теряет свои силы, так как уже у вражеской команды собрано достаточное количество предметов, чтобы пробивать все магическое сопротивление и броню, но благодаря наличию хорошего контроля Алистар может переворачивать ход сражения в вашу сторону. В данном гайде мы с вами разберем какие предметы собирать, как правильно комбинировать умения, и в чем заключаются основные задачи игры на данном чемпионе.
Заклинания призывателя:
— Вариант для более агрессивной игры.
— Более сейфовый вариант, либо лучше брать “Изнурение” когда во вражеской команде много убийц, чтобы нивелировать огромный секундный урон.
Руны:
Данный вид рун больше всего подойдет данному чемпиону для выполнения его основных задач. Руна “Дрожь земли” хорошо подходит Алистару, после выполнении комбо , вы сближаетесь благодаря первому умению и подбрасываете по площади противников использую второе умение, а данная руна увеличивает ваши защитные показатели после обездвиживания вражеских чемпионов на 2,5 секунды, после чего аура вокруг вас взрывается и наносит магический урон ближайшим врагам. Руна “Снос” поможет вам в запушивании линии, данная руна готовит мощную атаку против башни в течении 3 секунд, заряженная авто-атака наносит 100 + 35% от максимального вашего количества здоровья физический урон по башне, это даст вам больше шансов запушить линию. “Накопление” хорошо подойдет саппорт Алистару так как, хороший танк саппорт выдает контроль и впитывает большое количество урона, а данная руна через 10 минут игры даст вам 9 магического сопротивления, 9 брони и увеличит ваши защитные показатели на 5 %, что очень даже хорошо. Руна “Разрастания” будет увеличивать ваш максимальный запас здоровья за умерших не далеко от вас миньонов или монстров. Во второй ветке рун советую вам брать”Вдохновение”, а именно “Доставка печенья” и “Космическое знание”. “Доставка печенья” будет вам восстанавливать 10% от недостающего здоровья и маны в течении 5 секунд, что в некоторых ситуациях может вас спасти или наоборот поможет добить, законтрить вражеского чемпиона одним из своих умений. “Космическое знание” тоже хорошо будет смотреться на Алистаре и не много облегчит вам нахождение на линии и по всей игре в принципе, сокращение перезарядки Алистару нужно. Данная руна дает сокращение перезарядки на 5 % вашим умениям, заклинаниям призывателя, активным предметам, так и еще и увеличивает максимальное значение сокращения перезарядки.
Предметы:
— Начальные предметы
—Основные предметы
— Ситуативные предметы
— Вариант сборки
Почему ты должен играть на Алистаре?
Алистар хороший командный чемпион, способный выживать в самых сложных ситуациях, является одним из самых сильных танков в игре. Как саппорт очень хорош, имеет практически все, что нужно для саппорта танка, а именно контроль, возможность спасти своего керри, восстановление здоровья. Можно с данным чемпион сделать множество комбо как и самому Алистару так и с другими чемпионами, например: Ясуо, Орианна и .т.д. Хорош практически на протяжении всей игры, достаточно легок в освоении, и прост в механике. Если вы новичок в игре то вам не сложно будет накопить на данного чемпиона, он совсем не дорогой.
Начальная стадия игры:
На начальной стадии игры Алистар прекрасно себя чувствует, достаточно хорошее количество здоровья. Убить Алистара не так просто, по мимо количества здоровья и защитных показателей у него есть хороший контроль с умений , также он после получения абсолютного умения блокирует весь входящий урон от 50%-70% и плюс к тому что он мгновенно становится практически не убиваемый в момент активации Алистар снимает с себя все эффекты контроля. После получения 2 уровня при наличии вы уже можете заработать убийство или содействие в убийстве на линии, но это только в том случае если вы во-первых хорошо провели комбу, во-вторых вас поддержал ваш керри. Обычно когда с вами играет саппорт Алистар вы уже примерно догадываетесь что после получение 2 уровня он пойдет в атаку, поэтому керри обычно к этому готовы на линии. Также вы можете реализовывать и другую комбу, например прожать к вражескому чемпиону и сразу же подбросить его с помощью, после чего зайти к нему за спину и отбросить его к своим союзникам на растерзания при помощи . Также в начала игры так как вы чемпион ближнего боя, вам будет сложно как либо харасить противника, поэтому дожидаемся комбы и помощи союзника, чтобы просадить вражеских чемпионов по здоровью или убить. Плюс вы не должны забывать выполнять обязанности саппорта, на начальной стадии игры это, расстановка вардов на реке Драконе и в кусту при входе с реки, чтобы вас не смогли вражеские чемпионы застать врасплох.
Середина игры:
На этой стадии игры у вражеских чемпионов еще нет множества предметов на магическое пробивание или пробивание брони, поэтому в этот период времени вас сложно убить. Но это не значит что можно одному влетать в пятерых врагов и думать что вас не убьют, нужно рассчитывать свои возможности и возможности союзников. Стараемся выдать в сражениях комбу во вражеского керри и постараться подбросить как можно больше вражеских чемпионов, что даст время вашим союзникам нанести множество урона. Также при помощи комбы вы можете влететь в толпу вражеских чемпионов подбросить их и вытолкнуть вражеского керри от своих союзников к своим, что и должны вы делать в идеале. Лишив вражескую команду керри вы получите отличное преимущество в командном сражении и скорее всего в этом сражении вы победите. Вам необходимо держаться рядом со своей командой, для того чтобы инициировать сражения, либо спасти кого-нибудь из союзников при помощи , также ваше вовремя примененная может прервать некоторые умения побега вражеских чемпионов, например таких как: Зак, Тристана, Корки и т.д. Вы будете и должны отходить от команды для расстановки вардов на карте, что является основной задачей любого саппорта. Обзор карты очень важен на всех стадиях игры, поэтому когда начинаются”Качели” либо до командного сражения еще есть время используем его с умом, вардим объекты на карте а именно Дракон, Герольд, Барон, выходы с реки, и некоторые кусты, в зависимости от того как развивается игра. Также в моментах когда вы и ваша команда хотите забрать Дракона , Барона и т.д. вы должны по возможности подготовить это место, при помощи обнаружить вражеские варды и уничтожить их, что снизит риск воровства этих объектов на карте в разы. Также если вы можете начать инициацию своими комбинированными умениями, еще одна комбо для того чтобы с дальнего расстояния инициировать сражения вы можете использовать сначала потом и наконец подбросить вражеских чемпионов при помощи. Также так как вы затанкованны на этой стадии очень хорошо, не бойтесь принимать урон за свою команду, благодаря вашему абсолютному умению, Алистар блокирует от 50%-70% входящего урона, поэтому лучше для команды будет если вы примете урон или контроль от вражеских чемпионов, чем ваши союзники, но всегда рассчитывайте свои силы верно.
Поздняя стадия игры:
На этой стадии игры у вражеских чемпионов уже достаточное количество как урона так и пробития ваших защитных показателей, но из-за наличия вашего абсолютного умения вы будете хорошо выживать в сложных ситуациях, поэтому стараемся подсчитывать свои возможности правильно. Поздняя стадия игры не любит ошибки, каждая из которых может стоить как минимум объектов на карте. Здесь вы должны стараться еще лучше видеть игру и понимать возможности союзников которые будут вас поддерживать в сражении, а именно наносить урон,здоровье у вас не бесконечное. Вардим важные объекты на карте, уничтожаем вражеский обзор на карте и стараемся в сражений выдавать весь контроль во вражеского керри. Также вы хороший инициатор и контр-инициатор на этой стадии игры, поэтому подгадываем нужный момент и стараемся подбросить как можно больше вражеских чемпионов включая керри или отбросить вражеского инициатора. Также в некоторых случаях можно использовать свою абсолютное умения для того чтобы снять с себя негативные эффекты или контроль, если это в дальнейшем приведет к тому, что вы сможете законтрить вражеского керри, подбросить вражеских чемпионов или оглушить кого-то из вражеских чемпионов. Это нужно тоже делать аккуратно после того как ваше абсолютное умение пройдет и вы все еще останетесь в эпицентре сражения то скорее всего вы погибнете, но также это не всегда плохо, если вы впитали много урона и контроля после чего ваша команда выиграла сражения, то это тоже не плохо.
Стадия драфта:
Против кого лучше не брать Алистара в саппорты:
Алистару будет тяжело стоять на линии против таких чемпионов как:. Лулу будет переигрывать Алистара благодаря в основном тому что она может превращать вражеских чемпионов в “овечку”, что уменьшает броню и сопротивление магии и не дает вам использовать какие либо умения за время когда вы превращены в овечку. Жанна имеет просто отличные щиты, и плюс ее “ветер”, если Жанна опытный игрок, будет вас останавливать и не давать реализовывать свою комбу. Что касается Морганы то из-за того что у нее есть щит блокирующий во-первых магический урон, который собственно у нас и есть и во-вторых дает невосприимчивость к эффектам контроля, что практически снижает нашу эффективность на линии в разы. Велкоз чемпион у которого как и у Зайры много урона и они будут постоянно пытаться вас харасить, наносить много урона и вы не сможете восстанавливать себе столько здоровья с помощью . Велкоз для Алистара будет по опаснее чем Зайра из-за наличия еще и чистого урона, поэтому при игре против данных чемпионов играем аккуратно и пытаемся реализоваться в командных сражениях.
Против кого лучше всего брать Алистара в саппорты:
Алистар будет прекрасно себя чувствовать на линии против таких чемпионов как:. Что касается Блицкранка то это пожалуй один из самых лучших вариантов, нам не нужно будет думать как сблизится с вражеским керри, ведь Блицкранк все сделает сам. Треш и Леона имеют много контроля, но они сами приближаются к нам, что позволяет нам наносит контроль и им тоже, а мы более затанкованны чем они, здесь скорее все будет от умений вашего керри, чей опытнее тот скорее всего и выиграет линию. Пайк второй лучший вариант для нас ведь он тоже подтягивает своих вражеских чемпионов к себе, а это нам и нужно. Юми чемпион которого мы практически не будем видеть на линии ведь она будет в своем керри, что облегчает нам задачу, нам на Алистаре необходимо лишь сблизиться.
Плюсы и минусы:
Плюсы:
- Отличный контроль по площади
- Полезный на протяжении всей игры
- Отличное абсолютное умение блокирующее весь входящий урон
- Возможность спасать союзников
- Хороший базовый урон
- Один из лучших танков в игре
- Легок в обучении и освоении
- Возможность восстановления здоровья на линии
Минусы:
- Очень медленный и неповоротливый
- Долгая перезарядка умений
- Очень мана-затратный
- Командно зависим
- Сложно что либо сделать если в вашей команде не опытные игроки
- Нужно хорошо понимать игру за Алистара и быть готовым к постоянному прессингу