“Владеть лигой.” Эта фраза звучит из уст различных владельцев киберспортивных команд, от Counter-Strike: Global Offensive до League of Legends и других франчайзинговых игр. Несмотря на продолжающийся рост индустрии киберспорта и рост топовых команд до почти полумиллиардных оценок, путь к прибыльности как киберспортивной команды не стал намного яснее. Немногие крупные киберспортивные организации являются прибыльными, с зарплатой, оборудованием и персоналом стоимостью от миллионов до десятков миллионов долларов в год, а спонсорские доходы часто не сокращают его.
Связанные материалы: Франчайзинг: Перспектива для киберспорта?
Но что же может решить эту проблему?
ESL и FLASHPOINT на старте
Уже в пятницу стартует новая Лига, получившая название FLASHPOINT. FACEIT переработали свой турнир ECS в угоду чего-то большего. В понедельник будет дан старт одиннадцатому сезону ESL Pro League. Теперь ESL также реструктурировали свой турнир. 13 команд-партнеров будут иметь неприкосновенность на следующие несколько сезонов.
Лиги являются врожденно разными, и в течение последних нескольких месяцев были публично разобраны. Если на ESL Pro League собраны сильнейшие команды, то FLASHPOINT может похвастаться крутым набором талантов. Однако в своей основе ESL и FLASHPOINT имеют схожую цель: позволить командам “владеть Лигой” или, по крайней мере, быть главным участником как в денежном, так и в административном плане.
Хотя Лиги являются прямыми конкурентами, в CS:GO есть место для обоих франчайзинговых объектов. В начале месяца IEM Katowice всем доказала, что CS:GO является второй по популярности дисциплиной. и это несмотря на небольшую поддержку со стороны Valve. Та же Dota 2 поддерживается разработчиком в сто крат интенсивнее.
Пятнадцать организаций, участвующих в ESL Pro League и FLASHPOINT, владеют командой франшизы в League of Legends, Overwatch или Call of Duty: восемь из 13 команд-партнеров в ESL Pro League и все семь членов-основателей FLASHPOINT. Но в отличие от тех игр, где разработчики Riot Games и Activision Blizzard управляют лигами, команды FLASHPOINT. будут иметь общее мнение о выполнении событий и планировании лиги, а в ESL Pro League команды, как ожидается, будут иметь больше административного вклада, чем в других играх.
Другая сторона медали
Не забывайте о профессиональной киберспортивной ассоциации (PEA) и Всемирной киберспортивной ассоциации (WESA). WESA все еще существует. Это будет агентство, которому поручено продавать спонсорство и права на СМИ для ESL Pro League. Напряженность между несколькими из принадлежащих Северной Америке команд, которые были частью PEA и теперь находятся в Лиге FLASHPOINT, в том числе Cloud9, является зеркальным отражением того, что существовало тогда между этими командами и ESL. Она существует и сейчас.
Владельцы киберспортивных команд скажут вам, что все изменилось.В какой-то степени они правы. Структура ESL Pro League теперь больше склоняется к тому, чтобы быть более инклюзивными для команд. Благодаря партнерству с командами, созданию Pro Tour и переходу от Игр на Facebook и обратно к Twitch, ESL Pro League теперь находится в позиции силы, только усиленной одобрением некоторых из крупнейших киберспортивных организаций.
FLASHPOINT пошла по другому пути. Основной упор сделан не на команды, а на личности, что стоят за Лигой. Набор талантов, атрибутика и подогрев формируют облик Лиги. По всей видимости, FACEIT не смогли привлечь крупные команды под свое крыло. Самая сильная команда Лиги – MAD Lions. Тем не менее, здесь представлены такие имена, как Cloud9 и MIBR. Конкуренция в FLASHPOINT, вероятно, будет ниже, чем в ESL.
ESL дольше всех держатся на плаву конкурентной сцены. ELEAGUE Turner Sports, Esports Championship Series FACEIT и BLAST Pro Series старались навязать борьбу. Но BLAST оказался самым успешным. Датский организатор тоже изменил структуру турнира, сделав упор на сезоны. Тем не менее, все карты на руках у ESL. Все указывает на то, что ESL выиграла битву у FLASHPOINT. Но все может измениться, и в такой неустойчивой экосистеме, как Counter-Strike, есть вероятность, что на вершину придет другая Лига.