После игры FaZe – NaVi журналистка задала вопрос Александру Костылеву: “Действительно ли дуэт s1mple-electronic лучший прямо сейчас?” Украинец ответил утвердительно – Да. Мы попытались разобраться в этом вопросе и рассмотреть взаимодействие этой связки на про-сцене.
В последнем квартале 2019 года NaVi пошли на рискованный шаг. Команда подписала словацкого снайпера GuardiaN’a, посадив его на роль AWP. По итогам перестановок s1mple сменил игровую роль. Однако словак не разыгрался и был далек от оптимальной формы. В сложившейся ситуации “Рожденные побеждать” подыскали нового игрока, отличного от роли снайпера. После подписания Perfecto s1mple вернулся на роль AWP-команды и заиграл новыми красками. Но штурмовать рейтинги ему помогает еще одна звездочка команды – electronic. Вместе они образовали сильный дуэт, наводящий страх и ужас на соперников. По итогам первых турниров дуэт s1mple-electronic был действительно самым эффективным в плане командных взаимодействий. И про отвратительную игру словака уже никто не вспоминает.
Связанные материалы: Самые долгоиграющие дуэты в CS:GO.
Системные различия
Прежде чем мы сможем взглянуть на то, почему дуэт s1mple-electronic является лучшим в мире, нам нужно обратить внимание на систему игры команды. С 2017 по 2019 гг. Zeus был лидером команды NaVi. В течение этого времени он заправлял системой игры. При нем команда придерживалась классической системы, когда игроки тщательно собирают информацию и действуют от нее.
Как только лидер команды ушел, NaVi перестроили свою систему. Главным идейным вдохновителем обновленной системы стал новый тренер. B1ad3 изменил подход к определению ролей. Boombl4 стал коллить, а s1mple – отвечать за моральный дух коллектива. При этом капитан команды стал отыгрывать жестко, играя на острие. В такой системе у игроков появилось больше свободы. И абсолютно все вышли на новый уровень.
B1ad3 хотел создать более гибкую систему, в которой игроки могли бы анализировать то, что происходит в раунде, и делать вызов в середине раунда. Теоретически это была блестящая идея, но на практике потребовалось бы много времени, чтобы выстроить ментальные взаимодействия между игроками, необходимые для того, чтобы воплотить систему в жизнь.
Таким образом, если система Zeus подчеркивала структурированность и была более макроориентирована на всю половину, система B1ad3 больше фокусировалась на индивидуальном мастерстве, создавая аналогичный фундамент принципов внутри коллектива.
Это имело предопределяющее значение для главной связки команды. В 2018 году команда могла полагаться на опыт капитана, имея в рукаве “План Б”. В текущем положении дел идея всего одна. Если Zeus хотел контролировать карту, то план Boombl4’a несколько иной. Кирилл полагается на быстрый контакт с последующем занятием плента. В какой-то мере это позволяет быстро занять карту, однако, такой план имеет много рисков.
Поэтому с точки зрения тактических построений связка s1mple-electronic играет ключевую роль. Этот дуэт является главным оружием команды. Но игроки выделялись и раньше, однако, в прошлые годы нагрузка на них была в разы выше на фоне слабой индивидуальной игры Edward’a и Zeus’a.
Как звезды образуют крутые дуэты?
Главная причина, почему s1mple и electronic образуют сильнейший дуэт, заключается в том, что игроки привязаны к разным ролям, позволяющим им влиять на игру с двух сторон. Чтобы понять это, предлагаем рассмотреть положительный опыт связки fer-coldzera.
В 2017 году бразильская связка была лучшей в мире. Причина, по которой они были сильнейшими, заключалась в том, что игроки выполняли разные функции. fer любил делать entry-фраги и быстро давать команде контроль над картой. coldzera же включался с середины раунда. Можно сказать, что fer создавал пространство для волшебства cold’a. fer часто атаковал на ранних таймингах, выигрывая дуэли. Он быстро получал информацию и передавал ее тиммейтам. Но связка работала на чистой интуиции. Игроки понимали друг друга с полуслова. Если fer начинал раунды, то coldzera заканчивал их.
Ролевая синергия связки s1mple-electronic
То, что делает связку NaVi настолько интересным, кроется в их сходстве. Оба игрока пытаются найти первый фраг на старте раунда. Они не стесняются выходить на опасную позицию и выигрывать на агрессии. s1mple и electronic отлично проявляют себя в середине раунда. Также оба игрока делают все возможное, оставаясь в ситуациях 1 vs Х. Но на фоне их сходства могут возникнуть конфликты и разногласия. В конце 2017 года это случилось с Astralis.
dupreeh и Kjaerbye пытались стать entry-фрагерами. Игроки не справлялись в этой ситуации, что сказывалось на результатах команды. Astralis пытались пересадить dupreeh на роль снайпера, чтобы разрядить ситуацию. Но помог только уход Kjaerbye в другой коллектив.
Однако для s1mple и electronic’a такого конфликта не существует. Хотя оба игрока желают оказывать влияние на ход раунда, их роли не пересекаются. На самом деле, их роли тесно связаны друг с другом, поскольку они сопрягаются и создают эффективную связку.
Как роли влияют на игровое построение?
electronic отлично уживается в роли entry-фрагера и люркера. Его фраги дают понять, что Денис является важным стрелком команды. Он забирает ключевые участки карты, давая важную информацию. Именно об этом подчеркнул s1mple в послематчевом разговоре. Когда electronic плохо отыгрывал на Overpass, он давал важные коллы. Например, именно его информация помогла стянуться команде на 25 раунде под Б плент, поджав центр карты. Денис раскусил идею FaZe и дал важный колл стянуться под Б. Это помогло команде взять важнейший оружейный раунд и выиграть встречу.
В то же время, s1mple является снайпером команды. Александр не боится ранней агрессии, которая часто приносит свои плоды. Но если ранний выпад не удается, он присоединяется к основному коллективу и отыгрывает от него. Остальная часть команды пытается создать для него пространство. Примерно по схожему сценарию играют Vitality, создавая свободу для ZywOo. s1mple скорее займет агрессивные и опасные позиции, чтобы создать пространство для остальной части своей команды, которая, в свою очередь, будет играть на своего снайпера.
Примечательно, что дуэт s1mple-electronic больше взаимодействует за защиту, нежели за атаку. На таких картах, как Inferno и Dust2, они являются двумя игроками, которые принимают агрессию. Это создает трудности для соперника, поскольку выход на связку практически равен проигрышу в раунде.
На карте Nuke, например, команды любят кидать стенку из дымовых гранат на отметке в 1:00, чтобы взять под контроль улицу и обезопасить себя от пика снайпера. Дуэт s1mple-electronic отлично справляется с дымовой завесой. Первый кидает флешку, а второй врывается и заставляет соперника врасплох.
Более того, связка отлично чувствует себя вдали друг от друга. Игроки отлично синхронизируются на расстоянии. Прослеживается четкая коммуникация между ними. Например, если electronic умирает на раннем тайминге, s1mple занимает пассивную позицию. Все это зависит от конкретно взятой карты. Поэтому ясную картину нам дадут только демки команды NaVi.
Все это делает связку невероятно полезным для команды. electronic выигрывает большинство дуэлей. Но если у Дениса не идет стрельба, на подстраховке всегда есть s1mple. Он может в любой момент прикрыть тиммейта и выйти на размен. Но, как мы отметили, electronic крайне полезен при сборе информации. Именно по этим причинам связка s1mple-electronic лучшая на про-сцене.
Во все тяжкие
Кроме того, оба игрока на себе вытаскивают отдельные матчи. electronic хорош не только в роле люркера или entry-фрагера, но в качестве опорника. Мы прекрасно помним его игру на Inferno против Astralis. Его отыгрыш на песках похоронил надежды датчан на московский финал BLAST. Даже разгоревшийся молотов не стал препятствием для Дениса в момент принятия атаки.
s1mple, напротив, может занимать позиции, которые невозможны для любого другого игрока в мире. Он отлично удерживал коннектор на Overpass, убив двух из четырех соперников в этой позиции. Александр стремится удивлять противника своими позициями. При этом s1mple маневрирует между стандартными и агрессивными позициями. По этой причине соперник никогда не может знать, где окажется снайпер команды NaVi. Например, в финале ICE Challenge он взял на себя роль люркера, имея на руках AWP. Он сделал первый килл на отметке 0:30, после чего встретил перетягивающихся соперников.
Лучший дуэт CS:GO
Прямо сейчас дуэт s1mple-electronic является лучшим на про-сцене. Их синергия одна из лучших, что мы видели среди других связок. Возвращение s1mple на роль снайпера вернуло Александра на уровень 2018 года. Эффективность electronic’a не подвергается сомнению. Оба игрока могут повлиять на раунд в любой момент, сделать важный килл или затащить нереальный клатч. Кроме того, игроки нередко спасают команду, когда все идет плохо.
По мере развития событий успех NaVi, вероятно, будет зависеть от этих двух игроков. Система команды заточена под данную связку. “Рожденные побеждать” не боятся использовать преимущества своих лидеров. Прямо сейчас, ни один другой дуэт не является столь же эффективным для своей команды, как s1mple и electronic. Именно из-за этого связка является лучшей в мире.